RSS

Сергей Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

24.02.2015
На заседании Президиума столичного Правительства во вторник 24 февраля были подведены итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году. Напомним, целью программы является развитие государственного управления за счёт повышения его эффективности и прозрачности и повышение качества жизни населения города за счёт повсеместного и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий. Правительство Москвы ведет активную работу в самых различных направлениях по информатизации города, подчеркнул Мэр Москвы Сергей Собянин: «Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы». Руководитель Департамента информационных технологий Артём Ермолаев заявил, что на данный момент интернетом пользуются восемь миллионов горожан, что является высоким показателем. На прием к врачам в прошлом году в системе ЕМИАС был зафиксирован 61 миллион записей; выписано 4,2 миллиона рецептов, создано 100 тысяч электронных карт пациентов. В сфере образования - электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей; более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru); более 450 тысяч школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Порядка 20 московских парков подключены к беспроводному интернету; будут работать Wi-Fi велодорожки. Беспроводным интернетом, по информации главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, на сегодня оборудованы все линии метро. В городе зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей социальных карт москвича. Осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг 100 процентов коммунальной техники, работающей на улицах Москвы: мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений. По сравнению с 2013 годом увеличился более чем в четыре раза объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru). К государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных» подключено более 142 тысяч камер - в рамках обеспечения безопасности. Пользователями осуществлено более 1,6 миллиона обращений к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru). Более 280 услуг на портале городских услуг (pgu.mos.ru) доступны сегодня пользователям; число обращений — свыше 60 миллионов в год. Мэр Москвы подчеркнул, что количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Среди наиболее востребованных услуг - приём показаний приборов учёта воды; приём показаний электросчётчиков; запись на приём к врачу; запись в детские сады и школы и другие. «Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — добавил Артём Ермолаев. В этой работе будет три направления: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100 процентов в электронный вид. Портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) предоставляет прямой доступ более 8,8 тысячи государственных заказчиков города Москвы. На портале «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 300 наборов данных. Самые популярные наборы данных: по просмотрам — избирательные участки (более 390 тысяч просмотров), по скачиваниям — высшие профессиональные учреждения (более 169 тысяч). В прошлом году в Москве были запущены портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тысяч человек. Среди пользователей «Активного гражданина» проведено 500 общегородских и районных опросов. Успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru— для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати